RU
UA
/
Официальный представитель Meyer Sound в Украине компания SoundHouse

Система Constellation обеспечивает гибкость работы звукоусилительной системы в аризонской церкви

«Constellation – это наша самая лучшая система. Она обеспечивает нужный уровень качества звука и вызывает восхищение и уважение не только к себе, но и ко всей команде Meyer Sound. Мы слушали самые разные системы и скажу вам честно, они не произвели на нас должного впечатления.»

Девид Конант
Руководитель проекта фирмы McKay Conant Hoover

Задействованное оборудование:
Ashby‑5C, Constellation, D‑Mitri, MM‑10XP, MM‑4XP
Когда в пресвитерианской церкви в Парадайз Велли (штат Аризона, США) приняли решение провести реконструкцию, ее основной целью была поставлена возможность проведения традиционных и современных служб в одном пространстве без каких-либо компромиссов в качестве звука. В то же время церковь хотела улучшить акустическую гибкость зала на 600 мест чтобы была возможность проводить самые разнообразные концерты церковной музыки и даже осуществлять звукозапись исполнения классических произведений.

«В нашем распоряжении находится большой комплекс, с одной стороны которого находится храм для традиционных служб, а с другой стороны – пространство для проведения современных служений», – объясняет Расс Хензель (Russ Henzel), который уже 15 лет на волонтерских началах выполняет здесь обязанности AV-техника. «Из-за большого расстояния между этими двумя помещениями наша община была разделена и в часы общения между двумя группами было недостаточно общения. Нашей целью стало привести современные служения в храм и улучшить взаимодействие в общем пространстве, но из-за проблем с реверберацией в самом храме это было очень проблематично до недавнего времени.»

Эта цель была указана в техническом задании для компании Jones Studio из Темпе, которая выполняла работы по проектированию звукового пространства, а консультации по звукоусилительным и мультимедийным системам провела фирма McKay Conant Hoover, Inc. (MCH). Команда MCH состояла из руководителя проектов Девида Конанта (David Conant), который лично занимался этим проектом, проект-менеджера по акустике Тайлера Блейна (Taylor Blaine), специалистов по медиа-системам Ренди Уиллиса (Randy Willis) и ныне покойного Кайла Риденура (Kyle Ridenour).

Оценив техническое задание, которое подразумевало значительное изменение акустических характеристик усиливаемого и неусиливаемого звука, а также необходимость мгновенного переключения на «сухой» звук для улучшения разборчивости речи, команда MCH дала свои рекомендации по электроакустической системе.

«Руководству церкви идея в принципе понравилась, но, как и многие, кто не знаком с современными технологиями, они были настроены несколько скептически», – говорит Конант. «Мы порекомендовали обратиться в Meyer Sound и посетить церковь с уже установленной системой Constellation. Представители церкви во главе с музыкальным руководителем Дженнифер Хэм (Jennufer Hamm) послушали работу системы Constellation в пресвитерианской церкви Лагуна в Южной Калифорнии и, как мне сказали, мисс Хэм очень понравилось то, что она услышала.»

Учитывая высокие стандарты и требования церкви, Конант рекомендовал систему Constellation как наиболее предпочтительное решение: «Constellation – это наша лучшая система. Она обеспечивает нужный уровень качества звука и вызывает восхищение и уважение не только к себе, но и ко всей команде Meyer Sound. Мы слушали самые разные системы и скажу вам честно, они не произвели на нас должного впечатления.»

Для подготовки зала церкви к установке системы, MCH назначили проведение работ по акустической обработке помещения. Это позволило снизить базовый параметр реверберации RT60 в среднечастотном диапазоне с 1,75 до менее 0,7 секунды, а уровень фонового шума снизить с NC 43 до NC 17, что значительно улучшило разборчивость речи. Для получения желаемых значений реверберации в системе Constellation было задействовано 97 миниатюрных акустических систем MM‑4XP, подвешенных с потолка, и 11 встраиваемых систем Ashby‑5C, размещенных по стенам и вокруг хора. Для усиления звука реверберационного окружения в низкочастотном диапазоне, который является критичным для работы реставрированного органа, в зале было установлено 16 миниатюрных сабвуферов MM‑10XP. Все эти модели акустических систем являются активными. В зале установлено 28 миниатюрных шумовых кардиоидных микрофонов, а восьмимодульная цифровая звуковая платформа D-Mitri включает в себя два процессора D-VRAS для обработки запатентованного реверберационного алгоритма VRAS. Конфигурация системы Constellation была разработана специалистами компании Meyer Sound, а инсталляцией занималась компания Clearwing Systems Integration из Феникса.

Настройку системы выполнил консультант Meyer Sound Пьер Жермен (Pierre Germain), результаты работы которого технический персонал церкви оценил как «весьма впечатляющие». Система Constellation позволяет создавать различные акустические пространства, от минимально прозрачного для рок-группы до выступления пастора с большими значениями реверберации для создания иммерсивного звука с естественным сустейном и затуханием. Хотя выступление хора пока еще не разрешено в связи с карантинными ограничениями, Constellation уже показала свою эффективность на сольных выступлениях классических певцов и музыкантов, а также музыкального коллектива самой церкви.

Кроме улучшения звучания музыки, система Constellation вместе с акустической обработкой помещения позволила улучшить разборчивость речи. При выключенной звукоусилительной системе или при ее работе на минимальной громкости паства слышит только прямой сигнал без паразитных отражений.

Благодаря грамотному и продуманному интерфейсу на сенсорном экране с пресетами практически на все случаи жизни, системой Constellation могут управлять даже неподготовленные волонтеры, а архитектура самой системы позволяет при необходимости менять настройки некоторых параметров. Этими возможностями воспользовались когда в церковь приехал известный вокальный ансамбль старинной музыки Helios чтобы записать концерт в сотрудничестве с Central Sound для Arizona PBS. Для этого мероприятия было создано два дополнительных пресета, которые были проверены во время репетиций ансамбля. По словам тенора и исполнительного директора ансамбля Helios Кенни Миллера (Kenny Miller), результаты работы этих пресетов превзошли все ожидания.

«Мы были очень сильно впечатлены новой акустикой и гибкостью звуковой системы в помещении, которое обычно не подходит для старинной музыки», – говорит Миллер. «Мы выступали в другом зале с подобной системой, но от другого производителя, так она даже в подметки не годится этой.»

Менеджер проекта Central Sound на Arizona PBS и исполнительный продюсер Classical Arizona PBS Алекс Касиорек (Alex Kosiorek) добавляет: «Было очень приятно работать в тихом помещении с управляемой акустикой, которая позволяет максимально раскрыть таланты исполнителей. Это позволило нам записать выступление с минимальными ухищрениями с микрофонами и легко обработать материал на стадии пост-продакшена под требования нашей сети.»

Построенная в 1966 г. Пресвитерианская церковь в Парадайз Велли (Valley Presbyterian Church) была спроектирована известным архитектором из Филадельфии Гарольдом Э. Вагонером (Harold E. Wagoner) и считается ярким образцом современной церковной архитектуры середины прошлого века.
1 февраля 2021