RU
UA
/
Официальный представитель Meyer Sound в Украине компания SoundHouse
концерты и фестивали

Инновационная конфигурация Meyer Sound LEO обеспечивает единение Майкла Бубле и его поклонников

После четырехлетнего перерыва мегазвезда поп-джазовой эстрады Майкл Бубле (Michael Bublé) отправился в турне с 91 концертом (!) для своих поклонников в Северной Америке и Европе. Турне под названием "An Evening with Michael Bublé" (Вечер с Майклом Бубле) в 2019 г., как в прочем и любой другой его концерт за более десяти последних лет, пройдет на оборудовании Meyer Sound, которое предоставляет прокатная компания Solotech из Монреаля.
«В определенный момент шоу Майкл переходит на малую сцену, где к нему присоединяется небольшая группа музыкантов, чтобы показать тот период, когда он выступал в клубах. Мы полностью выключаем основной портал, а вместо него включаем массивы из элементов LEOPARD, которые играют на эту сцену, создавая автономную систему. Теперь Майкл абсолютно счастлив, так как нам удалось сделать так чтобы он чувствовал, что он всегда поет в начальной точке.»

Крэг Дубе
Звукорежиссер Майкла Бубле


Задействованные продукты:
1100‑LFC, 900‑LFC, Galileo GALAXY, JM‑1P, LEO, LEOPARD, LYON, MINA
отя большая часть акустических систем LEO Family изменилась с 2013 г незначительно, их конфигурация для нового тура была радикально изменена, что бы обеспечить более качественное восприятие звука аудиторией. Собственно говоря, «двойная гибридная» конфигурация дополняет и улучшает восприятие звука и работу с двумя сценами: на основной большой сцене размещается весь оркестр и бэквокалисты (до 38 человек), а маленькая дополнительная сцена, к которой ведет подиумная дорожка от основной сцены, размещается по середине стадиона.

Звукоусилительная система на основной сцене создает звуковой образ оркестра, и состоит из L/R и боковых массивов. При этом основные массивы (L/R) направлены немного в стороны, поскольку они не передают вокал в заднюю часть арены. Этим занимается отдельная система из нескольких массивов, которые размещаются над основным экраном... Естественно, не обошлось и без линий задержки....

Когда Майкл проходит на малую сцену, «начальная точка» его голоса следует за ним таким образом, что его голос привязывается к системам у него над головой, в то время как звуковой образ оркестра остается привязанным к основной сцене.

Как объясняет Крэг Дубэ, который работает звукорежиссером Бубле с 2007 г, оригинальная идея этой новой конфигурации принадлежит самому Майклу. «Майкл просто обожает выходить на вторую сцену и делал это в своих двух последних турах, но у него была проблема с тем, что его голос из портальной системы на основной сцене попадал в микрофон, а потом в ушные мониторы. Поверьте, слышать себя с задержкой в 125-160 мс, когда вы поете, это очень раздражает.»

При подготовке к турне Дубэ провел мозговой штурм с директором по системной оптимизации Meyer Sound Бобом МакКарти (Bob McCarthy), старшим специалистом техподдержки Дэвидом Винсентом (David Vincent) и менеджером по цифровым системам Робом Меле (Rob Mele), во время которого были обозначены возможные пути решения данной проблемы. Детальное решение было разработано уже позже в сотрудничестве с системным инженером турне и начальником команды на сцене Джонатаном Трюдо (Jonathan Trudeau), а также менеджером звуковых проектов прокатной компании Solotech Патрисом Лавуа (Patrice Lavoie).

«Мы сделали так, что Майкл никогда не находится непосредственно перед акустическими системами», – говорит Дубэ. «Когда он переходит на малую сцену, мы перемещаем его вокал с помощью новейшего ПО для GALAXY. Более того, в определенный момент концерта Майкл переходит на малую сцену, где к нему присоединяется небольшая группа музыкантов, чтобы показать тот период, когда он выступал в клубах. Мы полностью выключаем основной портал, а вместо него включаем массивы из элементов LEOPARD, которые играют на эту сцену, создавая автономную систему. Теперь Майкл абсолютно счастлив, так как нам удалось сделать так чтобы он чувствовал, что он всегда поет в начальной точке.»

Такие инновации среди прочего позволяют создать более естественный и близкий контакт между артистами и его аудиторией. «Теперь нет разрыва между визуальным восприятием Майкла и стороны откуда идет его голос», – говорит Дубэ. «Так что если Майкл идет туда, то и его голос следует за ним.»

Портальная система на основной сцене в этом турне состоит из компонентов линейного массива LEO и 44 LYON, распределенных между фронтальными, внешними и боковыми системами. В дополнение к ним над основной сценой подвешены массивы низкочастотных элементов 1100-LFC, а в качестве фронт-филов задействовано 8 систем MINA и 2 системы JM-1P плюс 4 напольных низкочастотных элемента 900-LFC.

Звукоусилительная система на малой сцене состоит из двух дальнобойных массивов по 5 систем LEO-M и 6 MICA; боковые массивы содержат по 14 кабинетов MICA; в задних массивах, которые смотрят на сцену, задействовано по 6 элементов линейного массива LEOPARD. Кроме того, здесь задействовано 12 подвесных сабвуферов 700-HP, 2 низкочастотных элемента 900-LFC на полу и 7 кабинетов MINA на фронт-филах. Управление и оптимизация системы выполняется процессором Galileo GALAXY 816 AES, к которому по сетям AVB подключается 7 процессоров линейных массивов GALAXY 816.

Если не брать во внимание новую конфигурацию, основные элементы системы работают именно так, как и ожидал Дубэ. «Я вырос на MSL-5 и 6, которые для меня были образцом вокальных акустических систем. Теперь их место заняли LEO, только они гораздо более мощные и универсальные. В нашей системе LEO работают на верхние ярусы и обеспечивают просто великолепный звук – очень яркий, как и полагается, и при этом богатый и мягкий

Дубэ восхищается согласованности всех моделей семейства LEO, в том числе и линейных массивов LEOPARD, которые поехали в турне с Майклом Бубле впервые. «Я знаю, что я могу управлять звуком всех элементов абсолютно одинаково и голос Майкла тоже будет звучать абсолютно одинаково на всех системах в любой точке», – говорит Дубэ. «Это то, на чем я сосредотачиваю свое внимание в этом турне».

Всеми вопросами по созданию, согласованию и управлению по протоколу AVB невероятно сложной конфигурации системного оборудования, которое перевозится на 19 грузовиках (!), занимается ветеран прокатного бизнеса Дин Руни (Dean Roney). Он занимается этим в концертных турне Майкла Бубле с 2005 г. и, по его мнению, технологии и техническая поддержка Meyer Sound зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

«Исходя из того, что в нашей уникальной конфигурации около 50 подвесных массивов, применение активных элементов было неизбежным», – рассказывает Руни. «И поддержка Meyer Sound как всегда на высоте. Их команда задолго до начала турне взяла на себя массу работы по расчетам и программированию, так что мы включились в работу прямо с первого дня.»

Кроме Трюдо свой вклад в создание идеального звука за микшерным пультом сделали мониторные звукорежиссеры Марк Депратто (Marc Depratto) и Луи-Филипп Мазьяд (Louis-Philippe Maziade).

Турне «An Evening with Michael Bublé» по Северной Америке прошло с 13 февраля по 19 апреля 2019 г. С 20 мая и по 10 ноября концерты в рамках турне будут проходить в Европе и в Северной Америке, а следующим летом пройдут и на других континентах, о чем будет объявлено дополнительно.
21 мая, 2019