RU
UA
/
Официальный представитель Meyer Sound в Украине компания SoundHouse

Проверенное временем партнерство Meyer Sound и Metallica продолжилось в эпичных концертах к 40-летию группы

«Сотрудничество с поставщиком или производителем оборудования у нас никогда не перерастало в столь тесные отношения, как это произошло с Meyer Sound. …Эти отношения начинаются с Джона и Хелен и распространяются на всех, с кем мы работаем в этой компании.»

Дэн Браун (Dan Braun)
креативный директор и художник-постановщик Metallica

Задействованное оборудование:
1100‑LFC, LEO, LEOPARD, LYON, MJF‑210, VLFC
В середине декабря Metallica отпраздновала свое 40-летие грандиозным четырехдневным шоу, получившим название «San Francisco Takeover» (Захват Сан-Франциско). Его кульминацией стали два закрытых концерта на городской арене Chase Center, прошедшие только для членов фан-клуба. Как и почти на всех концертах Metallica в последние годы, в этот раз группа использовала звукоусилительную систему Meyer Sound. Конфигурация из 286 громкоговорителей позволила разогнать звук с непревзойденной четкостью и динамикой.

Отношения Metallica и Meyer Sound уже давно превратились в уникальное партнерство между музыкантами и разработчиками оборудования, сотрудничество, которое значительно расширило границы и возможности звуковых технологий в области крупномасштабных мероприятий.

«Сотрудничество с поставщиком или производителем оборудования у нас никогда не перерастало в столь тесные отношения, как это произошло с Meyer Sound», – говорит Дэн Браун (Dan Braun), креативный директор и художник-постановщик Metallica. «Для нас это не просто поставщик, а настоящий партнер в нашем деле. Эти отношения начинаются с Джона и Хелен и распространяются на всех, с кем мы работаем в этой компании.»

Ключевым сотрудником в команде шоу стал директор по системной оптимизации Meyer Sound Боб Маккарти (Bob McCarthy), который отвечал за то, чтобы несмотря на размер и вес огромного овального видеоэкрана звук юбилейных концертов соответствовал стандарту Metallica. Маккарти предложил конфигурацию из десяти основных массивов, развешенных между видеоэкранами, одна часть которых (массивы дальнего поля) состояла из элементов LEO и LYON, а вторая (массивы ближнего поля) была собрана из LYON. LEOPARD использовался в шести внутренних даун-филлах, которые дополняли два массива по три элемента LYON в каждом. За низа отвечали 40 низкочастотных элементов 1100‑LFC, а пробирающий до самого нутра суббас (13–30 Гц) обеспечивали 48 элементов VLFC. Система для шоу в Chase Center была развернута прокатной компанией UltraSound, которая как и компания Meyer Sound базируется в районе Залива Сан-Франциско.

Мощный и динамичный низ является неотъемлемой частью фирменного саунда Metallica и группа уже более десяти лет работает с Meyer Sound над созданием решений, обеспечивающих большую мощность при равномерном покрытии. В рамках «World Magnetic Tour» Metallica 2008–2010 годов был представлен запатентованный центральный кластер сабвуферов для выступлений на арене TM Array, который обеспечивал равномерное покрытие с минимальным вычитанием.

Совместно с Metallica для «WorldWired Tour» Meyer Sound разработала VLFC, первый громкоговоритель дозвукового диапазона, способный воспроизводить ощущение взрыва, сопровождая визуальные эффекты, исключая опасность поражения пиротехникой для группы и публики. Metallica была первой и пока единственной группой, которая использовала VLFC в крупномасштабных концертах.

Также по специальному запросу Дэна Брауна и мониторных инженеров группы Роберта Коуэна (Robert Cowan) и Адама Коррейи (Adam Correia), Meyer Sound разработала сценический монитор MJF-210, ставший революционным в своей области благодаря низкому профилю и высочайшему уровню громкости при минимальных искажениях. MJF-210 дебютировал с Metallica в 2013 году, примерно в то же время при поддержке Meyer Sound группа провела свои первые знаковые концерты в Китае.

В ходе создания новаторских визуальных эффектов для «WorldWired Tour» Дэн Браун обратился к Бобу Маккарти с просьбой разработать систему, которая сохраняла бы высокую мощность и четкость, несмотря на ограничения по весу в точках подвеса, которые возникли ввиду количества, веса и расположения визуальной техники.

Metallica открыла Chase Center, дав знаменитые концерты S&M2 вместе с Симфоническим оркестром Сан-Франциско. В ходе подготовки к этим концертам Маккарти столкнулся с беспрецедентной задачей: обеспечить усиление для рок-группы, расположенной на арене в окружении большого оркестра.

«Для S&M2 Боб разработал блестящий звуковой дизайн», – говорит Браун. «И он сделал это снова для юбилейных концертов. Meyer Sound полностью понимает важность интеграции дизайна звуковой системы в дизайн всего шоу. Metallica стремится к уникальным решениям в области визуальных и световых эффектов, но при этом никогда не идет на компромисс по качеству звука. Такой уровень сотрудничества с производителями редко встречается в нашем бизнесе. Наше сотрудничество стало большим путешествием, и мы с нетерпением смотрим в будущее, где вместе мы сможем сделать еще больше невозможного.»

В программу «San Francisco Takeover» также вошли прошедшие на небольших площадках по всему городу живые выступления артистов, принимавших участие в записи трибьют-альбома «Metallica Blacklist», кинофестивале Metallica и пре-шоу-пати.

Фото Ральфа Ларманна

Основанная в 1981 году Джеймсом Хэтфилдом и Ларсом Ульрихом, Metallica продала более 120 миллионов альбомов по всему миру, получила девять премий «Грэмми», две премии American Music Awards и несколько премий MTV Video Music Awards. В 2018 году группа была занесена в Зал славы рок-н-ролла.
25 января 2022