RU
UA
/
Официальный представитель Meyer Sound в Украине компания SoundHouse

Meyer Sound дает возможность услышать завораживающие картины Ван Гога

«Благодаря согласованному отклику двух моделей серии ULTRA-X звук плавно переходит из маленькой комнаты в большую с одинаковым тональным балансом и уровнями, но из-за того, что акустически помещения очень разные, маленькое создает ощущение уютного джазового клуба, а большое имеет атмосферу рок-концерта.»

Дуглас Пландер
Технический координатор компании PRG по звуку

Задействованное оборудование:
ULTRA‑X20, ULTRA‑X40, USW‑112P
Памятуя известную историю с утратой левого уха, можно предположить, что сам Ван Гог не смог бы оценить эффект от проекта Immersive Van Gogh (Иммерсивный Ван Гог), реализация которого уже состоялась в девяти городах Северной Америки и запланирована еще как минимум в девяти до конца 2021 года. То, что слышат посетители, является сложным и в то же время неделимым опытом, состоящим из проекций картин легендарного художника и оригинальной музыкальной партитуры, воспроизводимой через системы громкоговорителей Meyer Sound. Все аудио и видео технологии для этого общенационального показа предоставлены и обслуживаются компанией Production Resource Group, L.L.C. (PRG).

Immersive Van Gogh – это детище компании Lighthouse Immersive из Торонто. Надзор за всеми техническими средствами осуществляет производственный директор компании Шон Ричардс (Sean Richards), который отмечает, что, при очевидной важности визуальных эффектов, роль звука в таких проектах часто упускается из виду.

«С 1920 года не выпущено ни одного немого фильма, но даже до эпохи звукового кино по совершенно понятным причинам фильмы сопровождала музыка», – замечает он. «Эффект от специально созданной музыки неотделим от видеоряда, вот почему мы не жалеем средств, чтобы предложить посетителям наилучшее качество звука.»

«Начиная с апреля этого года я возглавляю в PRG разработку концепции звуковых систем», – говорит Дуглас Пландер (Douglas Plander), технический координатор компании PRG по звуку. «Поскольку количество городов быстро росло, продюсеры оценили важность обеспечения стабильно высокого качества технической составляющей во всех местах проведения шоу. Мне нужен был гибкий набор инструментов основанный на акустических системах с предсказуемым откликом. Кроме того, поскольку мы не хотели иметь дело с массивными стойками усилителей в отдельной аппаратной комнате, нам было необходимо решение с активными системами. Оба этих требования указывали на акустические системы Meyer Sound».

«Обычно мы работаем в больших помещениях с непростой акустикой», – добавляет Шон Ричардс. «Но поскольку Meyer Sound постоянно совершенствует дизайн своих акустических систем, имеющих невероятно ровный акустический отклик, и предлагает отличное программное обеспечение для мапинга и пространственного звукового дизайна, мы имеем возможность избежать большинства негативных явлений в области звукоусиления. Такая последовательность и простота внедрения в значительной степени способствовали масштабированию нашего проекта на общенациональном уровне, что сделало эти системы отличной инвестицией».

Пландер ожидает, что к концу года на различных выставках будет установлено в общей сложности почти шестьсот акустических систем. Арендуемые залы в каждом городе различаются по размеру и планировке: 45-минутное шоу чаще проходит в одном зале, но иногда разворачивается сразу в нескольких галереях, до четырех одновременно.

«Шоу везде одинаковое, но места проведения всегда разные», – говорит Пландер. «Размер залов, высота расположения акустических систем и их количество – все это влияет на дизайн всей звукоусилительной системы для каждого помещения. Обычно в зале мы используем от 16 до 24 акустических систем, в самом маленьком зале в Далласе у нас было десять систем, а в самом большом на данный момент зале в Фениксе – сорок.»

Недавно открывшаяся экспозиция в Далласе в здании бывшего масонского храма, представляет собой пример того, как Immersive Van Gogh масштабируется для разных размеров комнаты, предлагая посетителям различный опыт восприятия одного и того же контента. Выставка представлена в большой галерее (29 х 32 м с высотой потолка 8,5 м), а также в двух идентичных галереях меньшего размера (квадрат 18 х 18 м, высота потолка 4,8 м). В каждой из меньших галерей задействовано по девять акустических систем ULTRA-X20 с одним USW-112P для расширенной поддержки в области низких частот, а в большой галерее – 12 систем ULTRA-X40 плюс две системы ULTRA-X20 с четырьмя сабвуферами USW-112P для просмотра в мезонине.

«Благодаря согласованному отклику двух моделей серии ULTRA-X звук плавно переходит из маленькой комнаты в большую с одинаковым тональным балансом и уровнями», – говорит Пландер. «Но из-за того, что акустически помещения очень разные, маленькое создает ощущение уютного джазового клуба, а большое имеет атмосферу рок-концерта.»

Воспроизведение как аудио, так и видео осуществляется через проприетарный медиа-сервер PRG Mbox. В текущей конфигурации сетевые звукоусилительные системы работают в стерео режиме, а громкоговорители подключены в формате лево-право-лево-право по всей комнате. Однако, как это предусмотрено продюсерами, систему можно расширить до многоканального формата в кратчайшие сроки.

«Наши системы [PRG Mbox] могут поддерживать до 64 дискретных каналов воспроизведения», – отмечает Пландер. «Это одна из причин, по которой мы полагаемся на технологию Meyer Sound. Если продюсеры и композитор захотят перейти, скажем, на систему 4.1, все, что нам нужно будет сделать, это переназначить каналы и мы сможем выполнить иммерсивное панорамирование и применить эффекты объемного звучания. И тут очень важно, что у нас нет дублированных акустических систем на каналах усилителя или систем с двойным усилением, как это могло бы быть в случае с традиционными решениями».

Руководителем проекта Immersive Van Gogh от PRG является Бранден Чарльтон (Branden Charlton), Бобби Климушко (Bobby Klimuszko) – управляющий по работе с клиентами. Монтаж на месте контролируется Аланом Хенигом (Alan Henig) и Полом Коттоном (Paul Cotton), которые обычно работают с бригадами монтажников одновременно на разных площадках.

Immersive Van Gogh первоначально был задуман и разработан Массимилиано Сиккарди (Massimiliano Siccardi) в Европе, который использовал оригинальные музыкальные треки Люка Лонгобарди (Luca Longobardi).
1 октября 2021