RU
UA
/
Официальный представитель Meyer Sound в Украине компания SoundHouse
ПРОЕКТЫ

В Шанхайском центре искусств установлена первая в Китае адаптивная акустическая система Meyer Sound Constellation

После открытия в конце 2019 года Шанхайский центр искусств будущего «Девять деревьев» сразу стал яркой площадкой для культуры и искусства в самом крупном по количеству населения городе Китая. Центр включает в себя три театральных зала, оснащенных звукоусилительными системами Meyer Sound, а в самом большом зале установлена первая в Китае система Constellation.
«Система Constellation предлагает больше гибкости и удобства для организации различных мероприятий и шоу программ сегодня и в будущем. Кроме того, по сравнению с альтернативными системами, Constellation позволила получить более чистое звучание и более глубокие впечатления от прослушивания.»

Чжу Шицзе
Директор театра, Shanghai EPC

Задействованная продукция:
1100‑LFC, 750‑LFC, Ashby‑5C, Ashby‑8C, CAL 64, Constellation, D‑Mitri, Galileo GALAXY 816, JM‑1P, LEOPARD, LINA, MJF‑208, MJF‑210, MM‑10XP, MM‑4XP, UPJ‑1P, UPJunior‑XP, UPM‑1P, UPM‑1XP

Шанхайский центр искусств будущего «Девять деревьев» был открыт для публики в конце 2019 г и сразу же стал яркой ареной для культуры и искусства в самом крупном по количеству населения городе Китая. Центр расположен в глубине лесного парка городского района Фэнсян. Построенный в гармонии с окружающим ландшафтом центр включает в себя три театральных зала, оснащенных звукоусилительными системами Meyer Sound, а в самом большом зале установлена первая в Китае система Constellation.

С самого начала Центр задумывался как место проведения широкого спектра театрализованных и развлекательных шоу с участием китайских и зарубежных артистов в различных направлениях и стилях музыки, театра и танца. Создание проекта и выполнение строительных работ обеспечивалось Агентством по проектированию, поставке и строительству Шанхая (Shanghai EPC – Engineering, Procurement and Construction) под руководством главного советника Ле Шенгли и с участием директором театра Чжу Шицзе (Zhu Shijie).

Руководители проекта тщательно изучили опыт самых современных театров в Китае и за его пределами, после чего пришли к выводу, что лучшим решением для достижения высокой степени универсальности будущего театра будет выбор в пользу активной адаптивной системы звукоусиления. После рассмотрения представленных на современном рынке решений, выбор был остановлен на системе Constellation и были начаты консультации с дистрибьютором Meyer Sound в Китае компанией Shanghai Broad Future Electro-Technology Ltd.

«Система Constellation предлагает больше гибкости и удобства для организации различных мероприятий и шоу программ сегодня и в будущем», – говорит Чжу Шицзе.

«Кроме того, по сравнению с альтернативными системами, Constellation позволила получить более чистое звучание и более глубокие впечатления от прослушивания.»

Чтобы убедиться в правильности сделанного выбора г-н Ле и г-н Чжу посетили штаб-квартиру компании Meyer Sound в Беркли (штат Калифорния), а также на собственном опыте оценили звуковые преимущества системы Constellation в театре Пирсона (Pearson Theater), где программные и аппаратные средства органично сочетаются с работой персонала. «То, что я увидел и услышал, полностью перевернуло мои представления о система активной акустики помещения», – комментирует г-н Чжу. «А еще я воочию убедился в критичной важности точной инсталляции системы для общего успеха всего проекта.»

Система Constellation была установлена в главном зале театра на 1200 зрительских мест на двух ярусах. Акустика помещения имеет сбалансированное время реверберации около 1,2 секунд, но может изменяться до 7 секунд. В дополнение к этому отдельные параметры реверберации могут управляться изменением теплоты, силы и яркости звука. При настройке системы перед сдачей было создано 11 пресетов для разнообразных представлений и программ с возможностью расширения их количества на будущее.

Желаемые акустические характеристики были созданы с помощью 160 активных полнодиапазонных акустических систем Ashby-5C, Ashby-8C, UPM-1XP и UPJunior-XP, размещенных над головами зрителей и по боковым стенам. Низкочастотный сигнал воспроизводится 16 компактными сабвуферами (12 штук UMS-1XPSM и 4 штуки MM-10XP). По залу равномерно распределено 56 миниатюрных конденсаторных микрофонов для снятия окружающего шума. Сигнал с этих микрофонов поступает в цифровую звуковую платформу D-Mitri из 21 модулей с современными блоками DSP и матрицами, пять из которых (по одному на каждую зону реверберации) зарезервированы для обслуживания запатентованного акустического алгоритма VRAS. Сцена главного зала глубиной 30 м выполнена как отдельная зона системы Constellation и работает как виртуальная акустическая оболочка.

В качестве фронтальной звукоусилительной системы в главном зале установлено два портала по 13 элементов линейного массива LEOPARD, а воспроизведение глубоких низов обеспечивается четырьмя сабвуферами 1100-LFC. На дополнительных системах в качестве заполняющих систем и линий задержки задействовано четыре системы UPQ-1P, две UPQ-2P, две UPM-1P и 14 штук MM-4XP плюс четыре сценических монитора MJF-210, а под драпировкой на авансцене в конфигурации левый-центр-правый установлено 12 систем JM-1P и четыре UPQ-1P для озвучивания дальнего и ближнего поля соответственно. Управление и оптимизация работы системы осуществляется тремя системными процессорами GALAXY 816.

С момента открытия центра система Constellation уже неоднократно была задействована во время представлений и шоу разных стилей и жанров, в числе которых концерты симфонического оркестра, драматические постановки и мюзиклы. По словам директора по эксплуатации центра Ли Итинг (Li Yiting), все они прошли с безупречным качеством звука.

«При включении имеющихся акустических пресетов мы можем регулировать все рабочие параметры системы под каждое представление и исполнителя», – говорит Ли. «Я могу с уверенностью сказать, что система работает стабильно, она очень отзывчивая, имеет естественные параметры реверберации и комфортный звук. Самое главное, человеческое ухо не может определить, что реверберация создается с помощью сложной электроакустической системы. Судя по аплодисментам аудитории и отзывам самих артистов, система работает замечательно.»

По поводу основной звукоусилительной системы на базе элементов линейного массива LEOPARD г-жа Ли говорит следующее: «Хотя они довольно компактные и легкие, но при этом очень мощные. Кроме того, у них очень чистый звук и они обеспечивают высокий уровень разборчивости и прозрачности звука всей системы.»

Два более компактных зала в центре тоже оснащены системой звукоусиления Meyer Sound. В многофункциональном зале на 500 мест установлена система из 12 компонентов линейного массива LINA плюс усиление в низкочастотном диапазоне из шести сабвуферов 750-LFC, которые в зависимости от поставленной задачи могут быть установлены на полу или подвешены в порталы. Основную систему дополняют две системы UPA-1P и шесть мониторов MJF-210, а обработка и распределение сигнала осуществляется процессором GALAXY 816. В зале на 300 мест в качестве основной системы задействовано две колонные системы CAL 64 с расширенными возможностями управления диаграммой направленности, которые дополняются двумя сабвуферами 750-LFC, двумя акустическими системами UPJ-1P loudspeakers, шестью мониторными системами MJF-208 и процессором GALAXY 816 для управления звуком.

Описывая роль новых технологий главный советник EPC г-н Ле Шенгли говорит: «Нашей целью было создать наш театр более открытым для мировых деятелей искусства, более знаковым и важным для искусства в целом. Мы хотели, чтобы Шанхайский центр искусств будущего «Девять деревьев» стал достоянием не только района Фэнсян, но и всего Шанхая, а также желанным домом для артистов всего мира.»

Архитектурный дизайн Центра был разработан французский архитектором Фредериком Ролланом (Frederic Rolland), а разработкой проекта театральных сцен занимался Томас Йи (Thomas Yee) из STUDIOS Architecture (Сан-Франциско, США). Физическая акустика театральных залов с оптимизацией под систему Constellation в главном зале была создана президентом известной компании по акустическому консалтингу Kierkegaard Джозефом Майерсом (Joseph Myers).
17 марта, 2020