RU
UA
/
Официальный представитель Meyer Sound в Украине компания SoundHouse

Meyer Sound Spacemap Go в мобильной версии камерной оперы Марка Грея

Опера «BirdsintheMoon» дебютировала на нью-йоркском фестивале Bandwagon 2
«Прошедший год работы со Spacemap Go принес потрясающий опыт, позволивший изучить все возможности этой системы. Система действительно превзошла мои ожидания, например, в том, как легко можно автоматизировать звуковые траектории с привязкой ко времени, затем сохранить эту сцену и перейти к следующей. Так же просто и быстро можно вызвать сохраненные сцены, поскольку Spacemap Go легко интегрируется с другими программами».

Марк Грей
Звуковой дизайнер и композитор

Задействованное оборудование:
900‑LFC, Galileo GALAXY 816, Spacemap Go, ULTRA‑X40, UP‑4slim
Провокационная опера «Birds in the Moon» («Птицы на Луне») на музыку композитора Марка Грея (Mark Grey) отправилась в национальное турне в революционной постановочной концепции: сцена размещается в 20-футовом транспортном контейнере и может быть очень быстро развернута для выступления на открытом воздухе практически в любом месте. Чтобы упростить развертывание звуковой системы и предложить зрителям расширенную горизонтальную звуковую картину, в постановке задействовано 12 активных акустических систем Meyer Sound, установленных на самом контейнере и на раздвижных крыльях. Шоу микшируется на iPad с помощью инструмента пространственного звукового дизайна и микширования в реальном времени Meyer Sound Spacemap Go.

«Контейнерная» опера дебютировала в Domino Park в Бруклине в начале мая в рамках бесплатной общегородской программы Bandwagon 2 Нью-Йоркского филармонического оркестра.

С самого начала Марк Грей создавал "Birds in the Moon" с прицелом на беспрецедентную гибкость и мобильность. Идея заключалась в том, чтобы, используя площадки под открытым небом, охватить максимально большую аудиторию, но при этом обеспечить постановку динамичным пространственным звучанием благодаря системе, которая должна поддерживать как автоматизированные, так и «живые» рабочие процессы. Как опытный звукорежиссер и композитор Грей использовал Spacemap Go в качестве базового инструмента реализации своих амбициозных звуковых концепций.

«Прошедший год работы со Spacemap Go принес потрясающий опыт, позволивший изучить все возможности этой системы», говорит Грей. «Система действительно превзошла мои ожидания, например, в том, как легко можно автоматизировать звуковые траектории с привязкой ко времени, затем сохранить эту сцену и перейти к следующей. Так же просто и быстро можно вызвать сохраненные сцены, поскольку Spacemap Go легко интегрируется с другими программами».

Звукоусилительная система состоит из двух акустических систем ULTRA-X40 в качестве портального звука и двух сабвуферов 900-LFC, установленных на контейнере/сцене и восьми акустических систем UP-4Slim, закрепленных на выдвижных крыльях. В целом звуковая система чрезвычайно проста: два беспроводных микрофона для исполнителей и четыре микрофона DPA 4099 для инструментов коммутируются через предусилитель и винтажный стереофонический ревербератор непосредственно на аналоговые входы процессора GALAXY 816, куда с Mac Mini через сетевое соединение AVB приходят 24 цифровых канала звукового оформления.

«Фактически мы доказали, что система может прекрасно работать и без огромного массива выходов, и тут ключевым компонентом является программа Spacemap Go, поскольку позволяет обходиться без микшерной консоли, – продолжает Грей. – Каждая сцена в шоу имеет свой промаркированный Spacemap Go Mix Snapshot, включающий звуковые карты Spacemap и конфигурацию каналов. Затем мы выполняем сведение сигналов вживую на iPad с помощью Spacemap Go. Когда шпрехшталмейстер находится наверху транспортного контейнера, мы меняем его положение в Spacemap, который увеличивает громкость X40. Когда он опускается, мы вручную переключаемся между двумя картами, чтобы «опустить» звуковую картину и добиться большего усиления до возникновения обратной связи, поднимая уровень громкости UP-4slim и уменьшая громкость X40 с помощью слайдера». Включенный на Mac Mini QLab обеспечивает воспроизведение звука, передавая цифровой сигнал непосредственно в GALAXY протоколу Milan AVB и является основным контроллером шоу, вызывая снепшоты в GALAXY 816 и управляя светом и воспроизведением видео на втором Mac Mini.

Грей говорит, что его удивили пространственные эффектны, которые можно создавать с помощью Spacemap Go, несмотря на то, что расстояние между громкоговорителями в самой дальней точке составляет менее двадцати метров. «В данном случае это не совсем объемное звучание, это больше похоже на панорамное стерео, но с глубиной картины», – говорит он. «Когда я пропускаю контент через основные системы ULTRA-X40 для прослушивания референсного звучания, система дает очень хорошее разделение сигнала, но когда я помещаю звук в Spacemap, проводя траекторию через развернутые крылья, звук раскрывается и вам начинает казаться, что звуковая картина стала метров на 15 шире, чем это было в начале. Это потрясающе, когда вы придумываете что-то концептуально, а затем воплощаете это в реальном мире в спектакле. Вот где Spacemap Go определенно превзошла сама себя».

Эта мобильная площадка стала сценой для всей серии фестивалей Bandwagon 2, проводимых по выходным в Нью-Йорке. Нью-Йоркский филармонический оркестр в партнерстве с шестью организациями и более 100 артистов представил 39 выступлений, охватывающих самые разные жанры и стили, начиная с регги, джаза и оперы и заканчивая танцами, поэзией, театром, кино и изобразительным искусством.

«Фестиваль Bandwagon всегда полон неожиданностей», – говорит Грей. «С таким разнообразием выступлений мы должны быть гибкими, часто подхватывая все на лету. Со Spacemap Go это возможно».

После успешного показа в Нью-Йорке 1–4 сентября премьера Birds in the Moon пройдет на The Broad Stage на Западном побережье. Четыре выступления на открытом воздухе пройдут на парковке Lot 27 в Санта-Монике, Калифорния.

Продюсером постановки «Birds in the Moon» является Кэт Бриттан (Cath Brittan), режиссером – Эльхан Пулитцер (Elkhanah Pulitzer), либретто написала Хулия Каноса-и-Серра (Júlia Canosa i Serra). Контейнерная сцена и декорации спроектированы и построены Чедом Оуэнсом (Chad Owens), при участии видеодизайнера Деборы О'Грэйди (Deborah O'Grady), светового дизайнера Дэвида Финна (David Finn) и дизайнера костюмов Кристин Крук (Christine Crook). Постановка создана в партнерстве с Meyer Sound с дополнительной поддержкой производителя микрофонов DPA. Аудиоконсультантом выступлений в Нью-Йорке стал звукорежиссер и продакшн-директор National Sawdust Гарт Макэливи (Garth MacAleavey).

26 июля 2021